Что включает в себя понятие STEM-образование?

 

Полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой, представляет собой STEM образование. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода.

 

Современная прогрессивная система, в отличие от традиционного обучения, представляет собой смешанную среду, которая позволяет на практике продемонстрировать, как данный изучаемый научный метод может быть применен в повседневной жизни. Учащиеся помимо математики и физики исследуют робототехнику и программирование. Дети воочию видят применение знаний точных дисциплин.

 

Что такое STEAM-образование?

 

Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее:

 

S - science,

 

T - technology,

 

E - engineering,

 

A - art и

 

M - mathematics.

 

В переводе с английского это будет звучать так: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. Заметим, что данные дисциплины становятся самыми востребованными в современном мире. Именно поэтому сегодня система STEAM развивается, как один из основных трендов. STEAM-образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти дисциплин в единую схему обучения.

 

Во многих странах STEAM-образование в приоритете по некоторым причинам:

 

  • В ближайшем будущем в мире и, следовательно, в России будет резко не хватать инженеров, специалистов высокотехнологичных производств и т.д.
  • В отдаленном будущем у нас появятся профессии, которые будут связаны с технологией и высокотехнологичным производством на стыке с естественными науками, в особенности будет большой спрос на специалистов по био- и нанотехнологиям.
  • Специалистам потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей технологии, естественных наук и инженерии.

 

Лекции, просмотренные на Педсовет.орг 2014-2015

Система оценки образовательных достижений учащихся в школе в соответствии с ФГОС

Видеовстреча с Людмилой Ясюковой

Кандидат психологических наук, заведующая лабораторией социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований (НИИКСИ) факультета социологии СПбГУ. Научный руководитель и активный сотрудник Центра «Диагностика и развитие способностей», психолог лицея №384 СПб. 

С начала 90-х годов стала заниматься проблемами развития профессиональных способностей, в основном работала с вузами и школами. Разработала технологию психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, которая позволяет оптимизировать подготовку ребенка к школе, сам процесс обучения и развития ребенка на протяжении всей школьной жизни, выбор вуза и профессии в соответствии со способностями (ТООР). Технология опубликована в виде 3 методик и достаточно широко используется не только на территории России, но в ближнем (Украина, Белоруссия, Казахстан, страны Балтии) и даже удаленном (Германия, Израиль) зарубежье.
 
С начала 90-х годов также занималась проблемами детей с легкими функциональными нарушениями в работе мозга (ПЭП, ММД, СДВГ). 
 
Активно занимается разработкой диагностического инструментария, например, тесты для диагностики физико-математических, гуманитарных  способностей, нестандартности мышления, самостоятельности мышления, навыка чтения, жизненных и трудовых ценностей, толерантности, коммуникативных установок, социальной перцепции, правового и гражданского сознания и пр.

 

Ключевые темы   

  • Как новые стандарты влияют на систему образования?
  • Как оперативно протестировать учеников и выявить их способности? 
  • Можно ли дать качественное образование на дому?  

Видеолекция Галины Сергеевны Ковалевой

"Система оценки образовательных достижений учащихся в школе в соответствии с ФГОС"

Формат

30 минут лекция, 15 минут ответы на вопросы.

Описание

За последние годы в системе образования происходят значительные изменения: вводятся образовательные стандарты и система мониторинга качества образования, ориентированные на новые результаты; вводятся новые формы оплаты труда учителей, в которых одним из главных показателей являются также образовательные достижения их учащихся.

Как не потеряться в потоке инноваций? Как оценить эффективность внедрения новых стандартов? Что поможет учителям и родителям определить новые образовательные результаты, правильные подходы к обучению и развитию детей? Какие измерительные материалы могут помочь в этом?

Ключевые темы

  • Система оценки достижения планируемых результатов в начальной и основной школе
  • Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов
  • Организация и содержание оценочных процедур в образовательной организации
  • Качество измерительных материалов и процедур – основа объективной оценки образовательных достижений
  • Как выбрать инструментарий, соответствующий требованиям ФГОС

Ковалева Галина Сергеевна – кандидат педагогических наук, руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования.

Разработчик и соавтор концепции и материалов, обеспечивающих введение ФГОС, а именно, системы оценки достижения образовательных результатов; концепции общероссийской системы оценки качества образования; контрольных измерительных материалов и методологии проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и Государственной итоговой аттестации (ГИА-9); аналитических материалов по результатам мониторинга образовательных достижений учащихся начальной, основной и старшей школы по различным предметам.

С 1993 г. представитель России в Международной Ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA), с 2013 г. представитель России в управляющем совете международного исследования PISA.

В период с 1989 по 2014 гг. в качестве национального координатора принимала участие в организации и проведении международных сравнительных исследований качества общего образования в России: IAEP, TIMSS, CIVIC, PIRLS, PISA. C 1994 г. по настоящее время участвует в работе группы международных экспертов, разрабатывающих инструментарий по оценке образовательных достижений по естествознанию в рамках международного исследования TIMSS.

В 2008 г. за заслуги в области оценки качества образования в рамках российских и международных исследований, а также создания ЕГЭ в России получила звание почетного члена Европейской Ассоциации оценки в области образования (Fellowship of AEA-Europe).

Проведенная работа отражена в российских и зарубежных публикациях (более 200 работ).

При участии и под редакцией Г.С. Ковалевой в издательстве «Просвещение» за период 2009-2014 гг. издано более 20 пособий.

Видеолекция проводится совместно с издательством «Просвещение»

Prosveschenie_Rabotaem po novym standart
Microsoft Word Document 34.2 KB

Людмила Ясюкова. Причины и профилактика учебных проблем

Учить читать - Учить говорить! (Ясюкова Дети с ММД)

Видеовстреча с Борисом Бим-Бадом

Борис Михайлович Бим-Бад - известный ученый, доктор педагогических наук, действительный член Российской академии образования. В педагогике - непререкаемый авторитет, переоткрывший  российскому читателю педагогическую антропологию и педологию.

Бим-Бад - яркий публицист, был заметен и в числе реформаторов "перестроечных годов", приложивших руку к гуманизации системы образования в постсоветский период. Попробовал однажды себя и на ниве образовательного предпринимательства - создал Российский открытый университет, уникальной особенностью которого в самом начале был прием без экзаменов. Впоследствии вуз стал основой для Университета Российской академии образования.

Журнал "Русский репортер" включил Бориса Михайловича в число "100 авторитетнейших людей России". 

В последние годы Бим-Бад, помимо научной и учебной работы, пишет учебники и ведет просветительскую работу в интернете: на его персональном сайте открыта большая педагогическая библиотека. Тексты, которые несут в себе живую мысль педагогов прошлого и современных мыслителей, литературные фрагменты, которые учат и воспитывают не хуже учебников.

Видеолекция Любови Николаевны Цой

"Введение в практическую конфликтологию"

Ключевые вопросы

  • Классификация  конфликтов.
  • Специфика педагогических конфликтов в  школе.
  • Типы конфликтов в школе.

Цой Любовь Николаевна – окончила философский факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова,   кандидат социологических наук, доцент   кафедры Управления человеческими ресурсами факультета менеджмента НИУ ВШЭ.

Преподает авторский курс «Организационный конфликтменеджмент»  в московских  вузах.  Руководитель исследовательского комитета «Социология конфликта» Российского общества социологов. Руководитель  Московской школы конфликтологии (с 1997 г.). Чл. -корр РАЕН. Автор  более 100 научных работ и двух книг.  

Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?

Видеолекция  Евгения Александровича Ямбурга – заслуженного учителя России, доктора педагогических наук, академика РАО, директора Центра образования №109 г. Москвы.

Видеовстреча с Артемом Соловейчиком

Очередные изменения ЕГЭ: чего ждать?