Что включает в себя понятие STEM-образование?
Полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой, представляет собой STEM образование. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода.
Современная прогрессивная система, в отличие от традиционного обучения, представляет собой смешанную среду, которая позволяет на практике продемонстрировать, как данный изучаемый научный метод может быть применен в повседневной жизни. Учащиеся помимо математики и физики исследуют робототехнику и программирование. Дети воочию видят применение знаний точных дисциплин.
Что такое STEAM-образование?
Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее:
S - science,
T - technology,
E - engineering,
A - art и
M - mathematics.
В переводе с английского это будет звучать так: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. Заметим, что данные дисциплины становятся самыми востребованными в современном мире. Именно поэтому сегодня система STEAM развивается, как один из основных трендов. STEAM-образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти дисциплин в единую схему обучения.
Во многих странах STEAM-образование в приоритете по некоторым причинам:
Видеовстреча
с Людмилой Ясюковой
Кандидат психологических наук, заведующая лабораторией социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований (НИИКСИ) факультета социологии СПбГУ. Научный руководитель и активный сотрудник Центра «Диагностика и развитие способностей», психолог лицея №384 СПб.
30 минут лекция, 15 минут ответы на вопросы.
За последние годы в системе образования происходят значительные изменения: вводятся образовательные стандарты и система мониторинга качества образования, ориентированные на новые результаты; вводятся новые формы оплаты труда учителей, в которых одним из главных показателей являются также образовательные достижения их учащихся.
Как не потеряться в потоке инноваций? Как оценить эффективность внедрения новых стандартов? Что поможет учителям и родителям определить новые образовательные результаты, правильные подходы к обучению и развитию детей? Какие измерительные материалы могут помочь в этом?
Ключевые темы
Ковалева Галина Сергеевна – кандидат педагогических наук, руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования.
Разработчик и соавтор концепции и материалов, обеспечивающих введение ФГОС, а именно, системы оценки достижения образовательных результатов; концепции общероссийской системы оценки качества образования; контрольных измерительных материалов и методологии проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и Государственной итоговой аттестации (ГИА-9); аналитических материалов по результатам мониторинга образовательных достижений учащихся начальной, основной и старшей школы по различным предметам.
С 1993 г. представитель России в Международной Ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA), с 2013 г. представитель России в управляющем совете международного исследования PISA.
В период с 1989 по 2014 гг. в качестве национального координатора принимала участие в организации и проведении международных сравнительных исследований качества общего образования в России: IAEP, TIMSS, CIVIC, PIRLS, PISA. C 1994 г. по настоящее время участвует в работе группы международных экспертов, разрабатывающих инструментарий по оценке образовательных достижений по естествознанию в рамках международного исследования TIMSS.
В 2008 г. за заслуги в области оценки качества образования в рамках российских и международных исследований, а также создания ЕГЭ в России получила звание почетного члена Европейской Ассоциации оценки в области образования (Fellowship of AEA-Europe).
Проведенная работа отражена в российских и зарубежных публикациях (более 200 работ).
При участии и под редакцией Г.С. Ковалевой в издательстве «Просвещение» за период 2009-2014 гг. издано более 20 пособий.
Видеолекция проводится совместно с издательством «Просвещение»
Борис Михайлович Бим-Бад - известный ученый, доктор педагогических наук, действительный член Российской академии образования. В педагогике - непререкаемый авторитет, переоткрывший российскому читателю педагогическую антропологию и педологию.
Бим-Бад - яркий публицист, был заметен и в числе реформаторов "перестроечных годов", приложивших руку к гуманизации системы образования в постсоветский период. Попробовал однажды себя и на ниве образовательного предпринимательства - создал Российский открытый университет, уникальной особенностью которого в самом начале был прием без экзаменов. Впоследствии вуз стал основой для Университета Российской академии образования.
Журнал "Русский репортер" включил Бориса Михайловича в число "100 авторитетнейших людей России".
В последние годы Бим-Бад, помимо научной и учебной работы, пишет учебники и ведет просветительскую работу в интернете: на его персональном сайте открыта большая педагогическая библиотека. Тексты, которые несут в себе живую мысль педагогов прошлого и современных мыслителей, литературные фрагменты, которые учат и воспитывают не хуже учебников.
Цой Любовь Николаевна – окончила философский факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, кандидат социологических наук, доцент кафедры Управления человеческими ресурсами факультета менеджмента НИУ ВШЭ.
Преподает авторский курс «Организационный конфликтменеджмент» в московских вузах. Руководитель исследовательского комитета «Социология конфликта» Российского общества социологов. Руководитель Московской школы конфликтологии (с 1997 г.). Чл. -корр РАЕН. Автор более 100 научных работ и двух книг.
Что принесет учителю новый профессиональный стандарт
педагога?
Видеолекция Евгения Александровича Ямбурга –
заслуженного учителя России, доктора педагогических наук, академика РАО, директора Центра образования №109 г. Москвы.